Фольклорный кружок "Веснушки"
Тематическое планирование деятельности по программе 3-4 года
Сентябрь
1.Вводное.
2.Путешествие в сказку «Курочка Ряба».
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из самого жанра сказки.
3.Игра-потешка «Сорока- сорока».
Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.
4.Прослушивание и разучивание колыбельной песенки.(нар.тат).
Цель: Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.
Октябрь
1.Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».(нар. Русс).
Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.
2. Потешка «Солнышко – ведрышко»
Цель: Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.
3. Рассказывание детям сказки «Козлята и волк»
Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
4. Игровая ситуация по мотивам потешки « Как у нашего кота». (морд.)
Цель: Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.
Ноябрь
4.Игровая ситуация « В гости к бабушке» - знакомство с потешкой «Расти коса до пояса».
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.
2. Игра-забава «Где наши ручки?»
Цель: Продолжать знакомить с играми.
3. Путешествие в сказку «Репка» (русс).
Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
4. Дидактическая игра «Узнай потешку».(тат).
Цель: Формировать представления о знакомой потешке. Активизировать словарь детей.
Декабрь
1. Сказка в гости к нам пришла « Кот, петух и лиса» .(русск).
Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.
2. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»
Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.
3. Игра «Жмурки». (рус. нар.)
Цель: Прививать интерес к русским народным играм.
4. Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!».
Цель: Познакомить с новым фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.
Январь
2. Игра- инсценировка «Чики-чики-чикалочки»
Цель: Прививать интерес к русским народным играм.
3.Хоровод игра «Пузырь»
Цель. Познакомить с хороводной игрой, учить.(рус.нар.)
4.Инсценировка-песенки «Скачет зайка маленький».
Цель: Узнавать русские народные песенки . Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.
Февраль
1.Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»
Цель: Узнавать русские народные мелодии. Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.
2. Хороводная игра «Каравай»
Цель: Продолжить знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
3. Заучивание народной заклички «Дождик лей!».
Цель: Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству.
4.Сказка в гости к нам пришла «Заюшкина избушка».
Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.
Март
1.Знакомство с дразнилками- «Андрей ротозей», «Мишка медведь».
Цель: Продолжать знакомить с русским народным фольклором Вызвать интерес к книгам.
2. «Чудесный сундучок » (загадки об овощах).
Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к отгадыванию.
3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.
4. Игра-хоровод «Дуб-Дубок».
Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить игру.
Апрель
Разучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом. Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста Вызвать у детей радость от слушания потешки.
2. Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».
Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста.
3. Знакомство со считалками. Иллюстрации (морд.)
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.
4. Народная игра « Волшебные сказки» (нар.тат).
Цель: Прививать интерес к татарским народным играм.
Май
1.Разучивание и прослушивание народных песен.
Цель: Узнавать русские народные мелодии.
2. Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
3. Заключительное
4. Диагностика
4-5 лет
Сентябрь
1.Вводное
2.Знакомство с театром”.
Октябрь
1.Знакомство с театром”.
2.Ходит осень по дорожке” (по сказке “Маша и медведь”)
Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить со словами сказки.
3.“Гуляем по лесу”.
Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста.
4.“ Чтение русско-народных сказок”.
Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
Ноябрь
1.“ Курочка Ряба”.
Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
2.“Мы водили хоровод”.
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
3.“Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки)
Цель:Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
4.“Зеркало, зеркало – скажи…”.
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
Декабрь
1.“Заигрались в прятки Сашины перчатки”.
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
2.“Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)
Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок театра на картоне. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
3.“Заходили гости”.
Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.
4.“ Во садочке я была…”.
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
Январь
1.“Петушок и бобовое зернышко”.
Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
2.“ В гостях у Снегурочки”.
Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.
3.“Жили у бабуси”.
Цель: Познакомить фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.
Февраль
1.“Крокодил и чебурашка”.
Цель: Вызвать желание слушать рассказ. Активизировать речь детей.
2.“В гости кролику идем”.:
Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.
3.“Мы артисты”.
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
4.“Пришли в гости пальчики”.
Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.
Март
1.“Весна красна!”.
Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.
2.“Три медведя” (театр мягкой игрушки)
Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.
3.“Представьте себе…”.
Цель: Вызвать желание слушать песенку или рассказ придуманную ребенком.. Активизировать речь детей.
4.“Кот и мыши”.
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
Апрель
1.“Когда мои друзья со мной”.
Цель: Учить знакомую песенку сопровождая интонацией и мимикой
2.“Свет мой зеркальце скажи…”.
Цель: Научить детей с помощью зеркала говорить выразительно .
3.“Цапля и лиса”.
Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.
4.“Кошкин дом!”.
Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.
Май
1.“К нам гости пришли!”.
Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.
2.“ Ну-ка пчелки полетели!”.
Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.
3. Заключительное
4. Диагностика
Программа занятий
Занятия проводятся еженедельно, один раз в неделю
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»