Фольклорный кружок "Веснушки"

Педагогический работник Еремина Ольга Михайловна.
Педагогический работник
Еремина Ольга Михайловна

Тематическое планирование деятельности по программе 3-4 года

Сентябрь

1.Вводное.

2.Путешествие  в сказку «Курочка Ряба».        

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из  самого жанра сказки.

3.Игра-потешка «Сорока- сорока».        

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

4.Прослушивание и разучивание колыбельной песенки.(нар.тат).

Цель: Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

Октябрь

1.Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».(нар. Русс).

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

2. Потешка «Солнышко – ведрышко»        

Цель: Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.

3. Рассказывание детям сказки «Козлята и волк»        

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4. Игровая ситуация по мотивам потешки « Как у нашего кота».        (морд.)

Цель:  Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.

Ноябрь

4.Игровая ситуация « В гости к бабушке» - знакомство с потешкой «Расти коса до пояса».        

Цель:  Познакомить  детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

2. Игра-забава «Где наши ручки?»        

Цель: Продолжать знакомить с  играми.

3. Путешествие в сказку «Репка»        (русс).

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4. Дидактическая игра «Узнай  потешку».(тат).

Цель: Формировать представления о знакомой потешке. Активизировать словарь детей.

Декабрь

1. Сказка в гости к нам пришла « Кот, петух и лиса»        .(русск).

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

2. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»        

Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.

3. Игра «Жмурки». (рус. нар.)        

Цель: Прививать интерес к русским народным играм.

4. Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!».

Цель: Познакомить с новым  фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Январь

2. Игра- инсценировка «Чики-чики-чикалочки»        

Цель: Прививать интерес к русским народным играм.

3.Хоровод игра «Пузырь»

Цель. Познакомить с хороводной игрой, учить.(рус.нар.)

4.Инсценировка-песенки «Скачет зайка маленький».

Цель: Узнавать русские народные  песенки . Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.

Февраль

1.Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»        

Цель: Узнавать русские народные мелодии. Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.

2. Хороводная игра «Каравай»

Цель: Продолжить знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3. Заучивание народной заклички «Дождик лей!».

Цель:        Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству.

4.Сказка в гости к нам пришла  «Заюшкина избушка».

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

Март

1.Знакомство с дразнилками- «Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Цель: Продолжать знакомить с русским народным фольклором Вызвать интерес к книгам.

2. «Чудесный сундучок » (загадки об овощах).

Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к отгадыванию.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

4. Игра-хоровод «Дуб-Дубок».

Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить игру.

Апрель

Разучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом. Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста Вызвать у детей радость от слушания потешки.

2.  Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста. 

3. Знакомство со считалками.  Иллюстрации (морд.)

Цель: Познакомить  детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

4. Народная игра « Волшебные сказки» (нар.тат).        

Цель: Прививать интерес к татарским народным играм.

Май

1.Разучивание  и прослушивание  народных песен.

Цель: Узнавать русские народные мелодии.

2. Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»        

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3. Заключительное

4. Диагностика

4-5 лет

Сентябрь

1.Вводное

2.Знакомство с театром”.

Октябрь

1.Знакомство с театром”.

2.Ходит осень по дорожке” (по сказке “Маша и медведь”)

Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить со словами сказки.

3.“Гуляем по лесу”.

Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста. 

4.“ Чтение русско-народных сказок”.

Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

Ноябрь

1.“ Курочка Ряба”.

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

2.“Мы водили хоровод”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3.“Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки)

Цель:Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4.“Зеркало, зеркало – скажи…”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Декабрь

1.“Заигрались в прятки Сашины перчатки”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

2.“Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок театра на картоне. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

3.“Заходили гости”.

Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.

4.“ Во садочке я была…”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Январь

1.“Петушок и бобовое зернышко”.

Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

2.“ В гостях у Снегурочки”.

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

3.“Жили у бабуси”.

Цель: Познакомить фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Февраль

1.“Крокодил и чебурашка”.

Цель: Вызвать желание слушать рассказ. Активизировать речь детей.

2.“В гости кролику идем”.:

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

3.“Мы артисты”. 

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

4.“Пришли в гости пальчики”. 

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

Март

1.“Весна красна!”.

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

2.“Три медведя” (театр мягкой игрушки)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

3.“Представьте себе…”.

Цель: Вызвать желание слушать песенку или рассказ придуманную ребенком.. Активизировать речь детей.

4.“Кот и мыши”. 

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Апрель

1.“Когда мои друзья со мной”.

Цель: Учить знакомую песенку сопровождая интонацией и мимикой

2.“Свет мой зеркальце скажи…”.

Цель: Научить детей с помощью зеркала говорить выразительно .

3.“Цапля и лиса”.

Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

4.“Кошкин дом!”. 

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

Май

1.“К нам гости пришли!”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

2.“ Ну-ка пчелки  полетели!”.

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

3. Заключительное

4. Диагностика

Программа занятий

Занятия проводятся еженедельно, один раз в неделю

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie