Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи»
Программа занятий
План работы с детьми средней группы (4-5 лет)
Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования, являются:
- Активное использование опыта игровой и практической деятельности
детей (Почему лужи ночью замерзают, а днём оттаивают? Почему мячик катится?);
- Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?);
- Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких, как: сахарница, мыльница и т.д.).
В этом возрасте активно используются строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т.д.).
Календарно-тематический план
№ |
Тема НОД |
|
1. |
«Нюхаем, пробуем, трогаем» |
октябрь |
2. |
«Почему все звучит?» |
октябрь |
3. |
Прозрачная вода |
октябрь |
4. |
Разноцветные шарики |
октябрь |
5. |
Вода принимает форму |
ноябрь |
6. |
Какие предметы могут плавать |
ноябрь |
7. |
Делаем мыльные пузыри |
ноябрь |
8. |
Подушка из пены |
ноябрь |
9. |
Что растворяется в воде |
декабрь |
10. |
Замерзшая вода |
декабрь |
11. |
Взаимодействие воды и снега |
декабрь |
12. |
Поиск воздуха |
декабрь |
13. |
Воздух работает |
январь |
14. |
Как согреть руки |
январь |
15. |
Волшебная рукавичка |
январь |
16. |
Что отражается в зеркале |
январь |
17. |
Песок и глина |
февраль |
18. |
Каждому камешку свой домик |
февраль |
19. |
Свет повсюду |
февраль |
20. |
Свет и тень |
февраль |
21. |
Как развивается растение |
Март |
22. |
Дерево и его свойства |
Март |
23. |
Необычные кораблики |
Март |
24. |
Здравствуй, солнечный зайчик |
Апрель |
25. |
Волшебное сито |
Апрель |
26. |
Свойства песка |
Апрель |
27. |
Цветной песок |
Апрель |
28. |
Фонтанчики |
Май |
Взаимодействие с родителями
Родители принимают активное участие в обогащении предметно-развивающей среды, присутствуют на занятиях с элементами экспериментирования, вовлекаются в выполнение творческих заданий.
В работе по опытно-экспериментальной деятельности в ДО используются разнообразные формы и методы в комплексе. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Мы всегда помним, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
* оформление наглядной агитации;
* групповые родительские собрания;
* общие родительские собрания;
* «Дни открытых дверей»;
* совместные экскурсии;
* привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, открытых мероприятий;
* «Спрашивайте! Отвечаем!»;
* анкетирование;
* работа с родителями по подготовке детей к школе;
* организация тематических выставок совместного с детьми творчества.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»