Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи»

Педагогический работник Медведева Ольга Васильевна.
Педагогический работник
Медведева Ольга Васильевна

Программа занятий

План работы с детьми средней группы (4-5 лет)

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования, являются:

  1. Активное использование опыта игровой и практической деятельности

 детей (Почему лужи ночью замерзают, а днём оттаивают? Почему мячик катится?);

  1. Группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?);
  2. Классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).

 В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких, как: сахарница, мыльница и т.д.).

В этом возрасте активно используются строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т.д.).

 Календарно-тематический план

Тема НОД

1.

«Нюхаем, пробуем, трогаем»

октябрь

2.

«Почему все звучит?»

октябрь

3.

Прозрачная вода

октябрь

4.

Разноцветные шарики

октябрь

5.

Вода принимает форму

ноябрь

6.

Какие предметы могут плавать

ноябрь

7.

Делаем мыльные пузыри

ноябрь

8.

Подушка из пены

ноябрь

9.

Что растворяется в воде

декабрь

10.

Замерзшая вода

декабрь

11.

Взаимодействие воды и снега

декабрь

12.

Поиск воздуха

декабрь

13.

Воздух работает

январь

14.

Как согреть руки

январь

15.

Волшебная рукавичка

январь

16.

Что отражается в зеркале

январь

17.

Песок и глина

февраль

18.

Каждому камешку свой домик

февраль

19.

Свет повсюду

февраль

20.

Свет и тень

февраль

21.

Как развивается растение

Март

22.

Дерево и его свойства

Март

23.

Необычные кораблики

Март

24.

Здравствуй, солнечный зайчик

Апрель

25.

Волшебное сито

Апрель

26.

Свойства песка

Апрель

27.

Цветной песок

Апрель

28.

Фонтанчики

Май

Взаимодействие с родителями

Родители принимают активное участие в обогащении предметно-развивающей среды, присутствуют на занятиях с элементами экспериментирования, вовлекаются в выполнение творческих заданий.

В работе по опытно-экспериментальной деятельности в ДО используются разнообразные формы и методы в комплексе. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач. Мы всегда помним, что у ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове. Тогда происходит закрепление впечатлений, постепенно дети начинают ощущать связь природы с жизнью, с собой. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

*         оформление наглядной агитации;

*         групповые родительские собрания;

*         общие родительские собрания;

*         «Дни открытых дверей»;

*         совместные экскурсии;

*         привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, открытых мероприятий;

*         «Спрашивайте! Отвечаем!»;

*         анкетирование;

*         работа с родителями по подготовке детей к школе;

*         организация тематических выставок совместного с детьми творчества.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie